Обращения юридических и физических лиц поступившие через веб сайт
Всего обращений: 38
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
2017-09-30 11:42:19 1111
Принят Законодательной палатой 18 ноября 2015 года
Одобрен Сенатом 3 декабря 2015 года
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2015 г., № 49, ст. 611)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области электронного правительства.
Статья 2. Законодательство об электронном правительстве
Законодательство об электронном правительстве состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об электронном правительстве, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
[СПиТ:
1.Информация (информатизация) / Электронное правительство]
электронное правительство — система организационно-правовых мер и технических средств, направленная на обеспечение деятельности государственных органов по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам путем применения информационно-коммуникационных технологий, а также межведомственного электронного взаимодействия;
государственная услуга — услуга, оказываемая государственными органами по реализации их функций, осуществляемая по запросам заявителей. Государственную услугу могут оказывать также иные организации в случаях, если на них возложены функции по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством;
запрос — требование заявителя, направляемое им государственным органам, об оказании государственной услуги;
заявитель — физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган с запросом;
межведомственное электронное взаимодействие — обмен данными между государственными органами посредством информационно-коммуникационных технологий;
единые идентификаторы электронного правительства — присваиваемые каждому физическому и юридическому лицу, объектам кадастра и недвижимости, географическим и иным объектам уникальные коды, позволяющие идентифицировать их в электронном правительстве;
регламент электронной государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;
[СПиТ:
1.Информация (информатизация) / Электронная государственная услуга]
электронная государственная услуга — государственная услуга, оказываемая с применением информационно-коммуникационных технологий.
Статья 4. Основные задачи электронного правительства
Основными задачами электронного правительства являются:
обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины, создание дополнительных механизмов обеспечения обратной связи с населением и субъектами предпринимательства;
создание на всей территории страны возможностей для заявителей по осуществлению взаимоотношений с государственными органами в рамках электронного правительства;
формирование баз данных государственных органов в рамках возложенных на них функций, Единого портала интерактивных государственных услуг и Единого реестра электронных государственных услуг;
внедрение в системе государственного управления принципа «одно окно» при осуществлении взаимоотношений с населением и субъектами предпринимательства за счет формирования механизмов электронного документооборота, взаимодействия и обмена информацией между базами данных государственных органов;
перевод субъектов предпринимательства на использование электронного документооборота, в том числе в процессах представления статистической отчетности, таможенного оформления, выдачи лицензий, разрешений, сертификатов, а также получения информации от государственных органов;
расширение использования субъектами предпринимательства систем электронной коммерции, сбыта продукции и осуществления закупок через всемирную информационную сеть Интернет, а также внедрения автоматизированных систем учета, контроля и оплаты коммунальных услуг;
развитие систем безналичных электронных платежей, осуществления государственных закупок, дистанционного доступа и других электронных форм деятельности в банковско-финансовой сфере.
Статья 5. Основные принципы электронного правительства
Основными принципами электронного правительства являются:
открытость и прозрачность деятельности государственных органов;
равный доступ заявителей к электронным государственным услугам;
оказание электронных государственных услуг по принципу «одно окно»;
унификация документов государственных органов;
использование единых идентификаторов электронного правительства;
постоянное совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг;
обеспечение информационной безопасности.
Статья 6. Принцип открытости и прозрачности деятельности государственных органов
Деятельность государственных органов в области электронного правительства осуществляется открыто и прозрачно в соответствии с законодательством.
Информация о порядке оказания заявителям электронных государственных услуг является общедоступной и открытой и публикуется на официальных веб-сайтах государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги.
Государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, предоставляют по требованию заявителя информацию о состоянии рассмотрения его запроса и результатах оказания услуг путем направления соответствующих уведомлений в электронной форме.
Статья 7. Принцип равного доступа заявителей к электронным государственным услугам
Государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, обязаны создавать условия равного доступа к электронным государственным услугам для всех заявителей.
Статья 8. Принцип оказания электронных государственных услуг в «одно окно»
В случаях, когда государственному органу, оказывающему электронные государственные услуги, для оказания такой услуги требуется получение документов и сведений, имеющихся в других государственных органах, оказание электронной государственной услуги осуществляется по принципу «одно окно», при котором государственный орган, оказывающий электронные государственные услуги, получает указанные документы и сведения самостоятельно, без участия заявителя посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Статья 9. Принцип унификации документов государственных органов
Документы государственных органов, используемые при оказании электронных государственных услуг, а также в процессе межведомственного электронного взаимодействия, должны быть унифицированы между собой с учетом исключения из них информации, которая в рамках оказания электронной государственной услуги уже запрашивается другими государственными органами.
Унификация документов осуществляется непосредственно государственными органами совместно с уполномоченным органом в области электронного правительства.
Статья 10. Принцип использования единых идентификаторов электронного правительства
При оказании электронных государственных услуг, а также в процессе межведомственного электронного взаимодействия используются единые идентификаторы электронного правительства.
Хранение и обработка информации в центральных базах данных электронного правительства, а также информационных системах и информационных ресурсах государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, осуществляются с использованием единых идентификаторов электронного правительства.
Перечень единых идентификаторов электронного правительства, порядок его формирования, ведения и использования, а также порядок установления соответствия заявителя представленному им идентификатору определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 11. Принцип постоянного совершенствования порядка оказания электронных государственных услуг
Порядок оказания электронных государственных услуг, а также взаимодействия государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, между собой подлежит обязательному совершенствованию, в том числе путем:
устранения и (или) объединения избыточных административных процедур и уменьшения количества согласующих функций государственных органов;
сокращения количества документов, представляемых заявителями;
оптимизации межведомственного электронного взаимодействия;
сокращения сроков оказания электронных государственных услуг.
Государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, обязаны разрабатывать и осуществлять меры, направленные на постоянное совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг.
Статья 12. Принцип обеспечения информационной безопасности
Государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, обязаны обеспечивать информационную безопасность информационных систем и информационных ресурсов, используемых при оказании электронных государственных услуг.
Государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, принимают необходимые организационно-технические меры по обеспечению защиты и предотвращению несанкционированного доступа к персональным данным, а также к сведениям, составляющим государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.
Персональные данные, хранящиеся в информационных системах и информационных ресурсах государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, используются для обработки, передачи и получения с согласия заявителя, к которому они относятся, за исключением случаев, установленных законодательством.
Глава 2. Государственное регулирование в области электронного правительства
Статья 13. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области электронного правительства
Государственное регулирование в области электронного правительства осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, уполномоченным органом в области электронного правительства и иными государственными органами.
Статья 14. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области электронного правительства
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
обеспечивает реализацию единой государственной политики в области электронного правительства;
утверждает государственные и иные программы в области электронного правительства и осуществляет контроль за их реализацией;
обеспечивает формирование и функционирование электронного правительства в соответствии с его основными принципами;
определяет порядок ведения Единого реестра электронных государственных услуг;
устанавливает порядок функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия;
утверждает регламенты электронных государственных услуг, в оказании которых участвует несколько государственных органов;
утверждает методику оценки качества оказания электронных государственных услуг, а также целевые показатели эффективности реализации проектов электронного правительства.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 15. Полномочия уполномоченного органа в области электронного правительства
Уполномоченным органом в области электронного правительства является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
Уполномоченный орган в области электронного правительства в пределах своих полномочий:
реализует единую государственную политику в области электронного правительства;
осуществляет выработку предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития электронного правительства и совершенствованию законодательства об электронном правительстве;
разрабатывает государственные и иные программы в области электронного правительства;
координирует деятельность государственных органов в области электронного правительства;
осуществляет мониторинг в области электронного правительства, формирует и обрабатывает отчетные материалы об оказании электронных государственных услуг, а также межведомственном электронном взаимодействии;
обеспечивает функционирование инфраструктуры электронного правительства в части центральных баз данных, системы межведомственного электронного взаимодействия, Единого портала интерактивных государственных услуг, Центра обработки данных и межведомственной сети передачи данных;
осуществляет оценку качества оказания электронных государственных услуг, а также уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства;
принимает меры по формированию технической основы электронного правительства на основе стандартов и технических требований по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией;
разрабатывает предложения по совершенствованию процедур оказываемых электронных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия;
осуществляет согласование регламентов электронных государственных услуг;
формирует и ведет Единый реестр электронных государственных услуг;
разрабатывает и реализует меры по обеспечению информационной безопасности информационных систем и информационных ресурсов электронного правительства;
участвует в организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных органов в области электронного правительства;
обеспечивает привлечение инвестиций в развитие электронного правительства в Республике Узбекистан;
осуществляет международное сотрудничество в области электронного правительства.
Уполномоченный орган в области электронного правительства может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 16. Полномочия государственных органов в области электронного правительства
Государственные органы в пределах своих полномочий:
участвуют в реализации единой государственной политики в области электронного правительства;
участвуют в разработке и реализации государственных и иных программ в области электронного правительства;
обеспечивают внедрение, развитие и интеграцию информационных систем и информационных ресурсов, а также электронных государственных услуг в области электронного правительства;
разрабатывают и утверждают по согласованию с уполномоченным органом в области электронного правительства регламенты электронных государственных услуг в соответствии со сферами их деятельности;
обеспечивают регистрацию оказываемых ими электронных государственных услуг в Едином реестре электронных государственных услуг;
обеспечивают возможность получения электронных государственных услуг по выбору заявителей;
создают необходимые условия для оказания электронных государственных услуг, в том числе лицам с ограниченными возможностями;
обеспечивают бесперебойное функционирование информационных систем и информационных ресурсов, содержащих необходимые сведения для оказания электронных государственных услуг;
принимают меры по обеспечению информационной безопасности информационных систем и информационных ресурсов;
принимают меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников в области электронного правительства;
разрабатывают ведомственные планы (программы) развития информационных систем, информационных ресурсов и сетей во взаимоувязке с государственными и иными программами в области электронного правительства;
обеспечивают постоянное функционирование своих официальных веб-сайтов, а также публикацию на них информации о порядке оказания электронных государственных услуг;
обеспечивают внедрение информационно-коммуникационных технологий в своих структурных подразделениях;
обеспечивают возможность получения заявителями информации о ходе оказания электронных государственных услуг через различные формы взаимодействия;
участвуют в разработке предложений по совершенствованию законодательства об электронном правительстве.
Государственные органы могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 17. Развитие электронного правительства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте
Территориальные программы развития в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте должны быть взаимоувязаны с государственными и иными программами в области электронного правительства.
Органы государственной власти на местах осуществляют реализацию проектов по внедрению электронных государственных услуг, организации межведомственного электронного взаимодействия по согласованию с уполномоченным органом в области электронного правительства.
Глава 3. Оказание электронных государственных услуг
Статья 18. Виды электронных государственных услуг
Электронные государственные услуги могут быть в виде информационных и интерактивных государственных услуг.
Информационной государственной услугой является электронная государственная услуга, направленная на удовлетворение информационных потребностей заявителей, оказываемая путем публикации и иного распространения информации о деятельности государственного органа.
Интерактивной государственной услугой является электронная государственная услуга, оказываемая заявителю путем двустороннего электронного взаимодействия между заявителем и государственным органом, оказывающим электронные государственные услуги.
Статья 19. Единый реестр электронных государственных услуг
Электронные государственные услуги должны быть зарегистрированы в Едином реестре электронных государственных услуг.
В Едином реестре электронных государственных услуг должна содержаться информация о перечне и формате документов и сведений, необходимых для оказания электронной государственной услуги, а также о государственных органах, ответственных за их предоставление.
Порядок ведения Единого реестра электронных государственных услуг определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 20. Требования к электронным государственным услугам
Информационные государственные услуги должны содержать полную и достоверную информацию.
Интерактивные государственные услуги должны:
создаваться на основе законодательства и нормативных документов в области технического регулирования по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией;
оказываться на основе утвержденного регламента электронной государственной услуги;
обеспечивать безопасный доступ заявителей к услугам, предусматривающим обработку персональных данных;
обеспечивать возможность направления запроса и получения результата электронной государственной услуги;
содержать полную, достоверную и защищенную от несанкционированного доступа информацию.
Статья 21. Требования к запросу об оказании электронной государственной услуги
Требования к составу, формату, идентификации, порядку оформления и направления запроса об оказании электронной государственной услуги утверждаются регламентом электронной государственной услуги.
Запрос об оказании электронной государственной услуги, требующей идентификации заявителя, как правило, должен быть в виде электронного документа.
Запрос об оказании электронной государственной услуги, направленный в виде электронного документа, приравнивается к запросу, направленному в бумажной форме.
Статья 22. Требования к ответу на запрашиваемую электронную государственную услугу
Требования к составу, формату, идентификации, порядку оформления и направления ответа на запрашиваемую электронную государственную услугу утверждаются регламентом электронной государственной услуги.
Ответ, направляемый заявителю на запрашиваемую электронную государственную услугу, как правило, должен быть в виде электронного документа и направлен в установленные регламентом электронной государственной услуги сроки.
Ответ на запрашиваемую электронную государственную услугу, направленный в виде электронного документа, приравнивается к ответу, направленному в бумажной форме.
Статья 23. Права заявителя при получении электронных государственных услуг
Заявитель имеет право:
получать электронные государственные услуги своевременно и в соответствии с утвержденными регламентами электронных государственных услуг;
получать полную и достоверную информацию о порядке оказания электронных государственных услуг;
получать информацию о ходе оказания электронной государственной услуги через различные формы взаимодействия (официальный веб-сайт, телефон, электронную почту, «горячую линию» и другие);
обжаловать решения государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, действия (бездействие) их должностных лиц вышестоящим в порядке подчиненности органам или должностным лицам либо в суд в установленном порядке;
участвовать в оценке качества оказания электронных государственных услуг;
вносить предложения по совершенствованию электронных государственных услуг.
Заявитель может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
Статья 24. Порядок проведения оценки качества оказания электронных государственных услуг
Оценка качества оказания электронных государственных услуг осуществляется уполномоченным органом в области электронного правительства на основе методики, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а также изучения общественного мнения.
Результаты оценки качества оказания электронных государственных услуг подлежат регулярной публикации в средствах массовой информации.
Государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, обязаны принимать меры по повышению качества их оказания с учетом результатов оценки.
Глава 4. Организация функционирования электронного правительства
Статья 25. Инфраструктура электронного правительства
Инфраструктура электронного правительства состоит из:
центральных баз данных;
системы межведомственного электронного взаимодействия;
информационных систем и информационных ресурсов государственных органов и их комплексов;
официальных веб-сайтов государственных органов и Единого портала интерактивных государственных услуг;
Центра обработки данных и межведомственной сети передачи данных.
Статья 26. Центральные базы данных электронного правительства
Центральными базами данных электронного правительства являются государственные информационные ресурсы, представляющие единые централизованные источники информации, в которых обобщаются и хранятся основные сведения государственных органов для оказания государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия.
При оказании электронных государственных услуг, а также в процессе межведомственного электронного взаимодействия используется информация из центральных баз данных электронного правительства. Другая информация, необходимая для оказания электронных государственных услуг, а также для межведомственного электронного взаимодействия, может храниться в информационных системах и информационных ресурсах государственных органов.
Порядок создания, использования и хранения центральных баз данных электронного правительства устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 27. Система межведомственного электронного взаимодействия, информационные системы и информационные ресурсы государственных органов и их комплексы
Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает взаимодействие государственных органов в целях реализации их функций и задач при оказании электронных государственных услуг.
При создании информационных систем и информационных ресурсов государственными органами должна быть предусмотрена возможность их интеграции с центральными базами данных электронного правительства для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
Система межведомственного электронного взаимодействия функционирует на основе требований по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией.
Документы, используемые в государственных органах, должны создаваться, отправляться и храниться преимущественно в виде электронных документов в соответствии с законодательством об электронном документообороте.
Перечень документов и информации, передаваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия, устанавливается регламентами электронных государственных услуг.
Порядок функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Информационные системы и информационные ресурсы государственных органов в электронном правительстве обеспечивают сбор, хранение, поиск, обработку, а также пользование информацией в пределах полномочий данных органов.
Информационные системы и информационные ресурсы государственных органов в электронном правительстве могут объединяться в комплексы, обеспечивающие сбор, хранение, поиск, обработку, а также автоматизацию процессов электронного взаимодействия этих органов между собой.
Статья 28. Официальные веб-сайты государственных органов и Единый портал интерактивных государственных услуг
Электронные государственные услуги оказываются заявителям через официальные веб-сайты государственных органов и Единый портал интерактивных государственных услуг, являющийся единой точкой доступа к интерактивным государственным услугам, оказываемым государственными органами.
Государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, размещают информацию о порядке оказания электронных государственных услуг на своих официальных веб-сайтах.
Статья 29. Центр обработки данных и межведомственная сеть передачи данных электронного правительства
Центр обработки данных электронного правительства обеспечивает хранение и интеграцию ведомственных и межведомственных информационных систем и информационных ресурсов государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, центральных баз данных электронного правительства.
Взаимодействие между ведомственными и межведомственными информационными системами и информационными ресурсами государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, центральными базами данных электронного правительства осуществляется через межведомственную сеть передачи данных электронного правительства.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 30. Финансирование деятельности по формированию и развитию электронного правительства
Финансирование деятельности по формированию и развитию электронного правительства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.
Статья 31. Разрешение споров
Споры в области электронного правительства разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства об электронном правительстве
Лица, виновные в нарушении законодательства об электронном правительстве, несут ответственность в установленном порядке.
Статья 33. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом
Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
9 декабря 2015 г.,
№ ЗРУ-395